Основные особенности бухгалтерского учета ОАО, отчетность проведенная компанией "Фирма 66".
Наша цель – развитие Вашего бизнеса
Пн - Пт : 9:00 - 19:00
Сб, Вс: выходной
firma66@internet.ru
г. Екатеринбург, ул. Готвальда, д. 14 А
📞 +7(902)150-40-86
Фирма66 - Юристы и бухгалтеры
firma66@internet.ru
Екатеринбург, ул. Готвальда 14а
+7 (902) 150-40-86
Фирма66 - Юристы и бухгалтеры

Особенности бухгалтерского учёта ОАО: проведение и всеобщая публикация

Главная / О Компании / Индивидуальный Предприниматель

Особенности бухгалтерского учёта ОАО: проведение и всеобщая публикация

Если сравнивать регистрацию ООО, ЗАО и ОАО, то, учитывая размер уставного капитала этих предприятий при создании, проще всего учредить ООО или ЗАО, где стартовый уставной капитал ООО и ЗАО может составлять 10 тыс. рублей и менее. А вот для регистрации ОАО Вам понадобится уже 100 тыс. рублей. Следовательно, утверждается ежегодно в каждой из организаций бухгалтерская отчётность, которая предоставляется в налоговую инспекцию. Согласно Налоговому кодексу отчёт принимается в любом виде, т.е. нет обязательно утверждённых форм. Важно отметить, что необходимо следить за сроками подачи бухгалтерской отчётности ОАО, т.к. отчётность быть утверждена и подаётся соответственно установленным числам. Это относится к акционерным обществам.

В бухгалтерском учёте ОАО формирование резервного фонда и ведение бухгалтерского обслуживания по нему является прямой обязанностью. В отличие от бухгалтерской отчётности ООО – там такой фонд создавать не нужно.
 
По решению акционеров производится выплата дивидендов или распределение прибыли в обществе. Если будет изменено хотя бы одно лицо из владельцев ОАО, то придётся собрать множество документов. Составляется договор о продаже доли, купив которую может новый участник и таким образом может подтвердить свои права. Таким же образом вносятся изменения в устав ООО и учредительный договор ООО.
 
Бухгалтерская отчётность ОАО несоизмеримо объёмна. Если Вы хотите заниматься спокойно своим бизнесом, не отвлекая своего внимания на дополнительные работы по ведению бухгалтерской отчётности ОАО, Вам следует заключить договор аутсорсинга с компанией которая будет вести бухгалтерское обслуживание Вашего предприятия. Это даже значительно проще и дешевле, чем нанимать специалиста в штат и приобретать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчётности.

Если ОАО перешло на УСН, нужно ли вести бухгалтерскую отчётность ОАО в полном объёме?

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» считается, что организации, которые перешли на упрощённую систему налогообложения (УСН), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерской отчётности ОАО, за исключением учёта основных средств и не материальных активов.

Вместе с этим есть одно «но»: в соответствии с  пунктом 1 ст. 97 Гражданского кодекса РФ установлено, что ОАО должно каждый год для всеобщего сведения годовой бухгалтерский учёт ОАО, бухгалтерский баланс, счёт прибылей и убытков. Похожие положения содержатся и в Федеральном законе «Об Акционерных обществах». Поэтому в отношении ОАО установлены дополнительные требования.
 
По определению Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 319-О установлено, что  особенности ОАО, как наиболее сложной формы организации бизнеса, учитывая то, что его участником может стать любое лицо, требуют ведения дел, доступного общественности, включая обязательную ежегодную открытую публикацию годового бухгалтерского отчёта ОАО, бухгалтерского баланса, бухгалтерских  счетов прибылей и убытков, подтверждённых независимым аудитом. Информация, которая содержится в этих документах не является коммерческой тайной, а её предоставление, равно как акционерам, так и прочим лицам, невозможно без составления бухгалтерского учёта  ОАО.
 
Освобождение от обязанности ведения отчётности, применительно к деятельности ОАО, не исключает необходимость составления данных об имущественном, а также финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчётности в форме, которую установил закон.  По этой форме в целях информационной открытости и возможности акционеров реализовать свои права, включая право получения информации о деятельности акционерного общества.
 
Соответственно Положению о раскрытии информации (Приказ ФСФР РФ от 20.07.2010 N 10-47/ пз-н) годовая бухгалтерский учёт ОАО, подлежащая раскрытию, содержит следующее:

— бухгалтерский баланс;

— отчёт о прибылях и убытках;

— приложения к бухгалтерскому балансу и бухгалтерскому отчёту ОАО о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации;

— аудиторское заключение – подтверждение достоверности годовой отчётности, если в соответствии с Федеральными законами такая отчётность подлежит обязательному аудиту;

— пояснительная записка.

Из всего вышесказанного следует вывод, что ОАО должно вести бухгалтерский учёт ОАО и составлять соответствующую отчётность.

По всем вопросам, связанным с ведением бухгалтерии, бухгалтерской отчётности Вашего предприятия обращайтесь к специалистам юридической компании «Оптима Лекс», которая вот уже 13 лет оказывает весь спектр юридических услуг.

Бухгалтерские услуги — звоните и заказывайте уже сегодня!

(495) 419 - 06 - 63

Заявка